Рейтинг ТОП-10 лучших толщинометров 2024 года

0
2520
использовать толщиномер

Предлагаем вашему вниманию ТОП лучшие толщиномеры 2024 года по отзывам пользователей, надежности, эффективности и соотношению цена и качество. Поговорим, что такое толщиномер, как он работает, какие бывают, чем отличаются, и какой подойдет имеено для вас. Расскажем, как выбрать толщиномер, на что обращать внимание при выборе и покупке. Приятного прочтения и выбора.

Лучшие толщиномеры ультразвуковые

Это самый универсальный вид таких приборов, который используется для работы с совершенно разными материалами – металлом, пластиком, стеклом. Он удобен в деятельности полировщиков, контроллеров покраски, страховщиков и экспертов-оценщиков. В этой категории обзора представлены 3 толщиномера такого типа.

Horstek TC 015

Horstek TC 015

толщиномер Horstek TC 015

Устройство «Horstek TC 015» ориентировано на измерение толщины покрытий алюминиевых и железных материалов. Прежде всего прибор рассчитан на использование автомобилистами.

С его помощью проверяют детали машины на предмет дополнительной покраски, оценивают глубину антикоррозийного слоя, контролируют качество обработки лаком, грунтом, шпаклевкой. Со своими задачами он справляется без нарушения целостности поверхности.

Достоинства
  • Подходит для применения зимой – выдерживает воздействие низких температур;
  • Невысокая степень погрешности показаний;
  • Удобный ремешок на запястье;
  • Широкий дисплей;
  • Размеры не большие;
  • Гарантия на 12 месяцев.
Недостатки
  • Требуется частая калибровка – один раз на 5-7 проверок;
  • Проверяет не быстро;
  • Высокая стоимость.
Horstek TC 015 – это лучший выбор для тех, кто собирается приобрести подержанное авто. Благодаря ему удается оценить истинное состояние кузова и определить, был ли он перекрашен, например, после аварии.

Novotest УТ-1

Novotest УТ-1

толщиномер Novotest УТ-1

Ультразвуковой толщиномер «Novotest УТ-1» рассчитан на работу со сталью, сплавами, пластиком, чугуном. Но для этого должен иметься свободный доступ к объекту контроля – к трубам, резервуарам, строительным конструкциям.

Метод оценки подразумевает использование специальной жидкости, в качестве которой может служить вода, солидол, масло, циатим, точность же показаний от его типа не зависит. Прибор работает как с грубыми и корродированными, так и с обновленными поверхностями. Результаты проверки выводятся крупными цифрами на дисплей немалых размеров.

Достоинства
  • Широкий диапазон измеряемых толщин;
  • Хорошая скорость замера;
  • Низкий уровень погрешности показаний – ±0,001Т;
  • Работает без перерыва до 10 часов;
  • Поддерживаемый диапазон температур – от -5 до +40 градусов;
  • Малый вес в 0.2 кг.
Недостатки
  • Очень высокая цена;
  • Погрешность увеличивается при измерении толщины мелкозернистых покрытий.
Novotest УТ-1 питается не от батареек, а от аккумуляторов, которые при необходимости можно зарядить соответствующим устройством из комплекта.

Starmeter ТМ-8811

Starmeter-ТМ-8811

толщиномер Starmeter ТМ-8811

Измерительный прибор «ТМ-8811» в рейтинге толщиномеров выделяется универсальностью и имеет широкий выбор режимов работы с различными материалами: красная медь, цинк, алюминий, чугун, сталь, кварцевое стекло, поливинилхлорид, полиэтилен.

Для каждого из них предусмотрена своя скорость распространения ультразвука в диапазоне 500-9000 м/с, что повышает точность показаний. Он выдает данные в разрезе 1000-200000 мкм, это гарантирует проверку качества широкого ряда покрытий, в том числе и многослойных. В отзывах указывают на простоту управления устройством, все кнопки расположены на видном месте.

Достоинства
  • Масса в 250 г;
  • Точность показаний колеблется в границах +/- 0,5%;
  • Надежная связь с компьютером;
  • Опция непрерывного замера;
  • Небольшой шаг измерений – 0,1 мкм;
  • Автоотключение.
Недостатки
  • Не очень большой экран;
  • Нет подсветки дисплея;
  • Требует 4 батарейки для питания.
Скорость звука толщиномера «Starmeter ТМ-8811» зависит от материала, самая высокая она для алюминия (6320 м/с), магния (6310 м/с) и титана (6070 м/с).

Лучшие магнитные толщиномеры

Такие приборы работают посредством использования магнитных свойств. Они изменяются при уменьшении или увеличении толщины лакокрасочного или шпаклевочного слоя.

Это устройство предоставляет информацию о расстоянии от наконечника датчика до стали или железа, что и обеспечивает получение нужных данных. К лучшим моделям этого типа можно отнести два варианта.

Chy 113 автомобильный

Chy 113 автомобильный

толщиномер Chy 113 автомобильный

Толщиномер «Chy 113» отличается высокой точностью показаний, но в рейтинг он включен также и из-за безопасности для кузова автомобиля. В первую очередь его используют для обнаружения признаков ДТП посредством измерения толщины краски. Это возможно лишь на поверхностях из стали, чугуна и других черных металлов магнитного типа.

Опция непрерывного замера повышает качество применения устройства и сокращает время на проверку. ЖК-дисплей с подсветкой делает удобным его использование в плохо освещенных местах. Простая и качественная калибровка улучшает результаты оценки состояния покрытия. При этом достаточно проводить ее всего один раз на 5 замеров.

Достоинства
  • Точность показаний;
  • Диапазон измерений – от 0 до 1000 мкм;
  • Подсветка ЖК-дисплея;
  • Яркий и четкий экран;
  • Прочный корпус;
  • Легко определяет границы участков перекраски;
  • Калибровочная шайба и пластина в комплекте.
Недостатки
  • Не очень удобная ручка;
  • Не универсален в плане выбора материалов.

Стройприбор ТМ-20МГ4

Стройприбор ТМ-20МГ4

толщиномер Стройприбор ТМ-20МГ4

Согласно отзывам, устройство имеет небольшие размеры, тонкий и аккуратный корпус, а потому удобно лежит в руке.

Ключевой особенностью этой модели, выделяющей ее в ТОПе толщиномеров, является возможность применения для работы с гальваническими, лакокрасочными, листовыми, пленочными, электропроводящими и огнезащитными покрытиями. Прибор подходит для использования в области строительства, автопроизводства, металлургии.

ТМ-20МГ4 может измерять толщину слоя краски и на машинах частных владельцев. При необходимости его можно подключить к ПК, все результаты сохраняются во внутренней памяти на 200 показаний. Их погрешность очень низка – ±0,003 мм, но чем основательнее покрытие, тем она выше. Диапазон замеров колеблется от 0.2 до 0.5 мм.

Достоинства
  • Невысокий уровень потребления тока;
  • Долго работает на одних и тех же батарейках;
  • Вместе с преобразователем весит не более 0.4 кг;
  • Ферромагнитное основание в комплекте;
  • Прочный кабель;
  • Гарантийный срок эксплуатации – 1,5 года.
Недостатки
  • Экран не большой;
  • Размеры цифр недостаточно крупные;
  • Не очень яркий дисплей.

Лучшие толщиномеры стоимостью до 10 тыс. рублей

CONDTROL Paint Pro

CONDTROL Paint Pro

толщиномер CONDTROL Paint Pro

Достаточно недешёвая модель, совмещающая в себе толщиномеры для разных видов металлов. Несмотря на высокую стоимость, характеризуется достойной точностью работы вкупе с достаточной (до 1800 мкм) толщиной «прозвона».

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 1800 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 1800 мкм;
  • Максимальная погрешность: 3 %;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: 0°C+40°C;
  • Габариты: 112×51×28 мм;
  • Вес: 80 г;
  • комплектация: жесткий кейс, диск, кабель, элементы питания, инструкция, калибровочные пластины.
Достоинства
  • точность;
  • многофункциональность;
  • компактность и удобство;
  • возможность непрерывного замера;
  • высокая глубина измерений;
  • подключение к ПК и сброс результатов;
  • комплектация.
Недостатки
  • плохо работает при отрицательных температурах (производитель не рекомендует);
  • нет пыле-влаго защиты;
  • «мудрёный» для обычного покупателя.

Etari ET 555

Etari ET 555

толщиномер Etari ET 555

Черные и цветные металлы, компактный дизайн, понятные обозначения на клавишах, подсветка корпуса и, что важно около проверяемой машины, фонарик-детектор подлинности купюр — это заметные преимущества Etari ET 555 перед конкурентами.

Правда, есть и минусы: чер.мет. измеряется на глубину до 2000 мкм, цветные — лишь до 1000. Плюс, вернее минус, — погрешность порядка 5%. Что, впрочем, может быть и статистической погрешностью при «нормальной» толщине ЛКП около 130-150 в сравнении с явно окрашенной поверхностью.

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный / вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 2000 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 1000 мкм;
  • Максимальная погрешность: 5 %;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: -25°C…+50°C.
  • Габариты: 120×40×29 мм;
  • Вес: 100 г;
  • Комплектация: резиновый чехол, кейс, инструкции, элементы питания, калибровочные пластины.
Достоинства
  • универсальность;
  • глубина замеров;
  • удобный корпус;
  • дополнительная защита чехлом;
  • детектор подлинности купюр;
  • широкий диапазон рабочих температур.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • нет памяти последних измерений.

ET-11P

толщиномер ET-11P

Производитель подошел к своему делу основательно: в комплекте есть три калибровочные шайбы для поверки прибора. Первая служит для калибровки измерений по магнитному металлу, вторая – по цветным сплавам, третья же имитирует лакокрасочное покрытие эталонной толщины. Абсолютный аналог и по конструкции, и по цене можно увидеть на прилавках под маркировкой CHY-115 (обе марки в России представляет одна фирма – «ЕвроТрейд»).

Также в комплекте с толщиномером идет справочная таблица по средним толщинам ЛКП на популярных моделях автомобилей – чтение любопытное само по себе, но нас интересует то, насколько точно прибор может измерить реальные величины. Здесь заявленная точность – 3%, что для любительской техники приемлено.

На практике же при калибровке на штатной пластине, имитирующей 102-микронную краску, показания прибора колеблются от 104 до 100 микрон: что ж, в идеальных условиях он укладывается в эту точность с запасом. Особо отметим, что точность показаний незначительно снижается на холоде – не покупать же машину только летом, логично?

Также на практике показал себя удобным режим непрерывного измерения со звуковой индикацией – можно вести прибор вдоль поверхности, наблюдая за изменением показаний, а можно настроить предельные отклонения и двигаться, не глядя на экран – при выходе измеренной толщины за пределы раздастся писк.

Корпус пистолетного типа кажется удобным в теории, но на практике конструкция немного не оправдывает себя – дело в том, что при измерении прибор должен обязательно упираться всеми выступами на торцевой части в поверхность, иначе показания будут искажены. То есть на некоторых местах риска – закруглениях на краях кузовных панелей, рядом с фонарями и так далее – он будет бесполезен, придется вылавливать уже «хвосты» шпатлевки, переходящие на плоскости элементов. Впрочем, эта проблема свойственна многим толщиномерам куркового типа – сказывается большая площадь измерительной площадки.

Достоинства
  • Память на 255 результатов измерения
  • Крупный и хорошо читающийся дисплей
Недостатки
  • Прибор ориентирован в первую очередь на плоскости

Лучшие толщиномеры стоимостью свыше 10 тыс. рублей

Ниже приведём две модели профессиональных толщиномеров.

Etari ET 720FN 5

Etari ET-720FN5 толщиномер

толщиномер Etari ET 720FN 5

Профессиональный толщиномер со встроенным модулем памяти, с возможностью записи 1000 замеров. Рекомендуется для автомастерских.

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 5000 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 5000 мкм;
  • Максимальная погрешность: 5 %;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: 0°C+50°C;
  • Габариты: 157×75.5×49 мм.
Достоинства
  • очень высокая чувствительность;
  • определение толщины ЛКП на разных типах металлов;
  • функционал.
Недостатки
  • не работает при температурах ниже нуля;
  • дорого.

ACS A1208

Профессиональный толщиномер ACS A1208

толщиномер ACS A1208

Профессиональный высокоточный толщиномер с высокой скоростью измерения 0,5 секунд! Для справки: в современных толщиномерах скорость измерения составляет не менее 2 секунд. Применим в заводских условиях, рассматривать его для бытовых нужд можно с большим трудом.

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 30000 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 30000 мкм;
  • Максимальная погрешность: 5 %;
  • Источник питания: Li-Ion;
  • Рабочая температура: -30°C+50°C;
  • Габариты: 161×70×24мм;
  • Вес: 210 г.
Достоинства
  • высокоточный;
  • быстрый;
  • выдерживает практически любые рабочие температуры;
  • встроенная память.
Недостатки
  • дорого.

Что такое толщиномер

Толщиномер – высокоточный прибор, позволяющий измерить толщину стенки металла или слоя его покрытия. В автомобильной промышленности применяется для определения толщины материалов, нанесенных на кузов автомобиля (краска, пленка, грунтовка, шпатлевка), методом неразрушающего контроля.

Предел измерения – от 0,001 до 3 мм, комбинированные толщиномеры позволяют выявлять расхождения от установленной нормы до 5 мм. Погрешность – 1 – 3%.

Для чего нужен

Толщиномер используется:

  • для профессиональной оценки качества ЛКП при покрасочных работах;
  • для определения стоимости автомобиля при экспертизе;
  • для выявления повреждений кузова при покупке транспортного средства.

Толщина лакокрасочного покрытия, наносимого на кузов автомобиля, зависит от марки, модели и места производства ТС. Предельные значения – от 80 до 170 мкм. Точное значение каждого конкретного автомобиля можно посмотреть в эксплуатационной документации или на официальном сайте производителя.

ЛКП автомобиля, побывавшего в ДТП, неизменно повреждается. В зависимости от степени повреждения, а, следовательно, от серьезности аварии, ремонт покрытия включает в себя один или несколько процессов:

  • шлифование – устранение мелких царапин при помощи абразивного материала;
  • рихтование – восстановление поврежденной формы детали кузова;
  • шпатлевание – выравнивание крупных и средних вмятин с помощью пластичного материала;
  • грунтование – выравнивание мелких вмятин, закрепление шпатлевки;
  • окрашивание – нанесение ЛКП;
  • лакирование – закрепление краски и придание блеска;
  • полирование – придание блеска.

Таким образом, толщина покрытия детали, которая подвергалась какому-либо ремонту, отличается от толщины заводской покраски. На основании полученных с помощью толщиномера данных можно определить не только вероятность повреждения, но и его степень.

Полученная информация также позволит предположить, что автомобиль может иметь значительные внутренние повреждения, полученные в результате аварии, что может серьезно сказаться на стоимости авто. Ведь не секрет, что иногда у битых машин восстанавливают кузов практически до идеального состояния и пытаются их продать, не сообщая о том, что авто побывало в аварии.

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа.

Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

Калибровка

Калибровка толщиномера – процесс установления равенства между показателями прибора и реальной толщиной покрытия с учетом допустимой погрешности. Проводится перед первым измерением и далее не реже, чем 1 раз в 3 – 4 месяца. При этом важно знать, что настройки могут сбиваться чаще, если прибор редко используется или хранится зимой в неотапливаемом помещении или, наоборот, при высокой температуре окружающего воздуха (выше +28оС).

Для калибровки прибора используются две пластины: одна – пластиковая, играющая роль ЛКП, вторая – нулевой образец, выполненный из металла, подходящего для измерений для каждого конкретного толщиномера.

Процесс выглядит следующим образом:

  • включить прибор;
  • металлическую пластину уложить горизонтально;
  • нажать кнопку, предназначенную для проведения калибровки;
  • установить прибор на пластину, плотно, но без усилия, прижимая датчик к образцу;
  • сбросить полученные показания;
  • на металлическую пластину уложить пластиковый образец;
  • провести замер;
  • полученный результат сравнить с эталонным значением, указанным на пластиковом образце.

В случае получения ошибочных данных – провести калибровку еще раз. Если в результате выводятся неверные данные или погрешность превышает норматив, установленный заводом-изготовителем, следует обратиться за помощью в магазин или сервисный центр.

Какой толщиномер лучше купить

Одним из наиболее важных параметров работы подобного инструмента является диапазон измерений. Стационарное оборудование, устанавливаемое на производстве, может работать с материалом толщиной до 13 сантиметров. Портативные модели для использования в быту обладают диапазоном измерений до 3000 мкм.

Важным показателем является точность замеров или погрешность прибора. Профессиональное оборудование может производить измерения с точностью до 0,1 мкм. Для решения мелких бытовых задач будет достаточно инструмента, погрешность которого не превышает 2%.

Удобство обработки полученной с помощью толщиномера информации зависит от объема памяти и количества выходных разъемов. Комфортное использование прибора для измерения толщины элементов сложных конструкций требует наличия большого числа слотов для сохранения данных — не менее 10. Для выгрузки их на компьютер необходимо USB-подключение.

Стоит обратить внимание на продолжительность работы толщиномера и используемый источник питания.

Рекомендуем приобретать устройства, работающие от батареек – они отличаются хорошей автономностью, а АКБ в них быстро и легко меняются.

Сфера применения толщиномеров

Технические устройства применяют не только при тюнинге авто. Толщиномер используют в авиации, на стройке, судостроении. Прибор востребован в любой сфере, где требуется делать замеры толщины краски. Для мастера, занимающегося покраской или тюнингом авто, он обязателен.

Толщиномеры используют при проведении экспертизы. Для этой сферы применения выбирают высокоточные модели. Они осуществляют замер до доли микрона. В бытовом использовании для покупки авто или других целей выбирают простые толщиномеры с большей погрешностью показаний.

Важно! Тест толщиномеров лакокрасочных покрытий поможет определиться с выбором модели.

Выбор прибора по устройству и принципу действия

От устройства прибора зависит его принцип работы. Этот фактор, в свою очередь, определяет, на каком авто лучше использовать ту или иную модель.

По устройству и принципу действия толщиномеры для авто разделены на следующие группы:

  1. Магнитные устройства чаще всего востребованы в быту владельцами авто. Датчиком выступает магнит, встроенный внутрь корпуса изделия. Он определяет расстояние до металла кузова авто. Показания выводятся на электронное или механическое табло, оснащенное стрелкой.
  2. Электромагнитные устройства имеют датчик, создающий токовую индукцию. Во время прикосновения к авто металлический кузов образует замкнутую цепь. Датчик замеряет плотность созданного магнитного поля, которая соответствует толщине краски.
  3. Вихретоковые устройства работают по принципу измерения мощности тока, созданного индукцией внутри металлического корпуса авто. Самые точные замеры получаются на алюминии. Другие сплавы цветных металлов обладают разной проводимостью тока. Результат замера отобразиться с больше погрешностью.
  4. Комбинированные модели оснащены электромагнитным и вихретоковым датчиком. Их применяют на кузовах авто, сделанных из любых сплавов цветных металлов. Принцип их работы заключается на измерении плотности магнитного поля и мощности тока.
  5. Ультразвуковые модели во время работы подают импульсы. Датчик улавливает отраженный от кузова авто звуковой сигнал, на его основании выводит точные данные о толщине краски.

Выбирая толщиномер по принципу действия, стоит вспомнить механические модели. Встречаются они редко из-за малого спроса. Прибор имеет простое устройство, но способен замерять толстые слои краски или шпаклевки. Показания неточные, выводятся они на механическое табло со стрелкой.

Выбор по другим параметрам

Цена, производитель, дизайн и прочие мелочи не сильно отражаются на функциональности прибора. Можно купить дорогой толщиномер известного бренда, который будет хуже работать, чем модель с не раскрученным названием средней ценовой категории. Эти параметры рассматривают по своему предпочтению.

Важнее уделить внимание погрешности. Чем она меньше, тем точнее замер. Дополнительные функции расширяют удобство и область использования технического устройства. Например, могут стоять датчики, которые замеряют толщину резины или стекловолокна, дают возможность выяснить степень коррозии кузова авто.

Дополнительные опции обеспечивают комфорт работы. К таковым относится подсветка, звуковые сигналы, автоотключение. Существуют толщиномеры, у которых степень защиты позволяет работать под водой.

Совет! Так как толщиномер является высокоточным измерительным прибором, покупать его лучше в чехле.

Как проверить автомобиль толщиномером

При определении толщины лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо придерживаться следующих правил:

  • записать данные о толщине ЛКП каждого конкретного автомобиля, которые можно получить на сайте завода-изготовителя;
  • поверхность кузова должна быть чистой и сухой – частицы пыли не только помешают получению верных данных, но и повредят ЛКП и датчик прибора;
  • толщиномер лакокрасочного покрытия должен соответствовать материалу кузова;
  • устанавливать прибор следует только на ровную поверхность;
  • датчик толщиномера должен плотно прилегать к кузову;
  • замеры проводить на наружной и внутренней части кузова;
  • количество замеров на каждом элементе – не менее 3 – 5 в зависимости от размера;
  • расположение точек замера – по периметру детали и в центре;
  • особое внимание – рельефным деталям: провести не менее 5 – 7 замеров в разной удаленности от рельефа во все стороны;
  • стойки кузова – не менее 5 измерений;
  • в случае выявления единичного отклонения значения на одной детали – провести дополнительные замеры участка.

При проведении замеров необходимо учитывать следующие нюансы:

  • толщина ЛКП на разных деталях может иметь заводские различия, при этом значения симметричных участков должны быть равными;
  • допустимое заводское отклонение от заявленного норматива – не более 50мкм;
  • толщина ЛКП на внутренней части всегда меньше, чем на наружной, но не более, чем на 50 мкм;
  • толщина краски на центральной части крыши всегда меньше и составляет 65 – 130 мкм;
  • толщина ЛКП под капотом – не более 100 мкм;
  • наличие антигравийной пленки увеличивает значение на 90 – 160 мкм в зависимости от вида;
  • толщина антигравийной краски – 120 – 210 мкм.

Анализ полученных результатов сигнализирует о следующем:

  • уменьшение стандартного значения на 50 мкм – шлифование и полирование царапины;
  • превышение стандартного значения на 50 мкм – ремонт, окрашивание или покрытие лаком незначительной царапины;
  • превышение на 200 – 500 мкм – шпатлевание и перекрашивание элемента;
  • превышение на 500 мкм и более – деформированная деталь, толстый слой шпаклевочного материала, грубое окрашивание – именно так восстанавливают автомобили после серьезных ДТП с целью их быстрой перепродажи.

Толстый слой покрытия разрушается при вибрационных и ударных нагрузках, на кузове появляются трещины, ржавчина и сколы – такой элемент повторному восстановлению не подлежит.

Таким образом, проведение замеров толщины ЛКП – необходимый процесс при покупке подержанного автомобиля, поскольку дает 100%-ную гарантию выявления возможных повреждений кузова, которые в дальнейшем приведут к коррозии, и, следовательно, к ремонту или замене детали, а так же подскажет о факте участия машины в ДТП. Если есть сомнения в правильности использования прибора – для оценки необходимо пригласить специалиста.

Источники
  • https://autoexpertjournal.ru/tolshchinomer/
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-tolshinomeri.html
  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-tolshchinomery
  • https://tehnolev.ru/tsifrovaya-tehnika/tolschinomer/kakoy-tolschinomer-luchshe-kupit-dlya-proverki-avto-vybor-obzor-byudzhetnyh-modeley-top-samyh-luchshih.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-tolshhinomery/
  • https://tech-choice.net/luchshie-tolshhinomery/
[свернуть]